Клуб любителей AUDI 100 
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Датчик температуры на C4 2.3 AAR

Обсуждение проблем ремонта и эксплуатации
Датчик температуры на C4 2.3 AAR

Сообщение DimonRRRRR » 10 окт 2009 22:25

Предыстория

Сразу после покупки авто заметил, что стрелка температуры почти всегда на нуле и лишь иногда начинает приподниматься...
В нете наткнулся вот на эту статью

Общая болезнь для многих моторов VAG-а, проблемы в работе температурного датчика (VAG 034919369C, устанавливался на различные модели с 1981 по 2000 годы, 4-х или 3-х контактный, его аналог - Behr 8.200.01). Этот датчик состоит из двух частей, одна сообщающает температуру на прибор, другая сигнализиреут о перегреве на лампочку. В начальные годы выпуска использовался также 4 контакт датчика, но позже начал выпускаться 3-х контактный датчик.
Пояснение про 4-й контакт написано Алексеем Плотниковым (PAN):
"4-ый контакт был контактом для питания самого датчика, в котором стояло микросхем ну почти как в ноутбуке :о). После того как немецкие электронные технологии развились настолько, что вместо микросхем сумели таки засунуть в этот датчик один терморезистор, и два термовыключателя (один на лампочку, второй на отключение кондиционера), то 4-ый контакт для экономии меди упразднили. Так что смысловое назначение датчика - стрелка, лампочка и кондиционер - всегда было одним и тем же."
На моторах NG и NF датчик установлен снизу в верхнем патрубке системы охлаждения, который идет от блока цилиндров к радиатору, верхний двухконтактный датчик в том же патрубке сообщает температуру системам впрыска и зажигания. Такое раположение датчика на моторах NG и NF сильно затрудняет его замену. На моторе AAR датчики стоят наоборот, т.е. датчик на приборную панель стоит сверху патрубка.
Датчик достаточно часто выходит из строя, что вызывает плавание стрелки прибора или просто неправильные показания, но никак не сказывается на работе мотора.
Стоимость в диапазоне от ~27$ за неоригинальный до ~70-95$ за оригинал. Выход из положения есть - установка отдельного маленького датчика (VAG 049919501, 3$ за не оригинал и ~11-20$ за оригинал) в прилив алюминиевой головки блока и подключение на него провода идущего на прибор. Минус этого решения - такой "протез" может немного ошибаться в меньшую сторону, особенно зимой. Поиск провода идущего на приборную доску прост - по очереди замыкать их на массу и смотреть на стрелку прибора, как только стрелка зашевелилась - провод найден.


Пошел в магазин и купил этот маленький датчик (№ на датчике 01939):

Изображение

Стоимость 180 р

Установка

1. Снимаем разьем с родного датчика, ищем коричневый провод с желтой полоской. На рисунке самый нижний.

Изображение

Если цвет плохо виден или вы сомневаетесь что это он - замкните этот провод на массу,включите зажигание, стрелка температуры должна быстро ползти вверх. :!: долго так не держите)

2. Обрезаем его и припаиваем к нему провод (я не припаивал а скручивал и изолировал термоусадкой):

Изображение

3. Вкручиваем датчик в отверстие с резьбой около первого цилиндра:

Изображение

4. Подсоединяем нарощенный провод, изолируем и радуемся показаниям температуры:

Изображение
Audi100/C4 90г 2.3 AAR KEIII-Jet
Изображение
Аватар пользователя
DimonRRRRR
 
Сообщений: 1985
Зарегистрирован: 24 июн 2008 12:51
Откуда: Н. Новгород (почти)

Вернуться в FAQ по Audi100
Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Разработка: группа O.K., студия FDesC. Техническая поддержка: admin@audi100.ru.